МБОУ "Зидьянская СОШ им. Курбанова С.Д."
О школе
История школы
История развития школы 90 – летию Дербентского района История развития образования в селах Зидьян, Зидьян-Казмаляр. С первых дней существования советской власти в Дагестане правительство республики обратило серьезное внимание на необходимость поднять общеобразовательный и культурный уровень трудящихся. На этом этапе культурного строительства народам Дагестана надо было решить важнейшие вопросы, связанные с образованием. Ими в правительстве Дагестана занимался Народный комиссариат просвещения, который начал свою работу 20 августа 1921 г. (С весны 1920 г. делами народного образования в Дагестане руководил областной ревком через школьные подотделы.) Первым наркомом просвещения стал С.И.Габиев. По «Положению о Народном комиссариате просвещения ДАССР» он должен был заниматься всей научной, художественной и учебной деятельностью. В мае 1923 г. Наркомпрос принял « устав единой трудовой школы » - документ, отражавший новые принципы организации школьного дела в Дагестане. Он включал следующие основные положения: 1. Единая трудовая школа имеет целью дать всем детям от 8 до 17 лет возможность приобрести знания и навыки. 2. Новая школа является государственным учебным заведением, исключающим преподавание какого бы то ни было вероучения и исполнение в своих стенах обрядов религиозного культа. 3. В новой школе не допускаются наказания и преподавание ведется на родном языке. 4. После окончания школы обеспечивается право поступления в любое высшее учебное заведение В период с 1922 по 1926 г. в республике приводились в порядок разрушенные во время Гражданской войны школьные помещения и строились новые школы, готовились школьное оборудование, учебники и учебные пособия, учебно-письменные принадлежности, разрабатывались учебные планы и программы. Были приняты срочные меры для подготовки квалифицированных преподавательских кадров. Интенсивно шла работа по подготовке и изданию учебной литературы для школы. Однако школы все еще плохо были обеспечены учебной литературой. В 1923 г. потребности сельской школы в учебниках были удовлетворены лишь на 20%. Одна учебная книга приходилась на 10-15 учащихся. Народное образование республики испытывало большие трудности: не хватало учителей и средств для открытия школ, не было элементарной учебно-материальной базы. В селении Зидьян в1922 году в сентябре открылась новая школа. Она была открыта в частном доме. Позднее, в 1924 сельскими жителями была построена школа. В одном большом классе дети занимались в 2-сменах. Было организовано также обучение взрослого населения. В этом же году была открыта библиотека в селе. В школу поступило много детской литературы на азербайджанском языке. В зидьянской школе обучались также дети из селений Камах и Бильгади. Посещали школу только мальчики, девочки стали ходить в школу с 1926 года. Местные учителя, их было всего два человека - Махмудов Абдулахад, Бабаев Риза, не могли справиться с поставленной перед ними задачей.В помощь им в село были направлены учителя из других сел: Ахмедов Мехтибала из Камаха, КельбихановМурад из Южного Дагестана, АбасовЗейнутдин из Дербента. Специального образования они не имели. Были приняты срочные меры для подготовки квалифицированных преподавательских кадров. В 1927 году были организованы курсы по подготовке учителей в городе Дербенте. Из Зидьяна на этих курсах обучались: Бабаев Магомед-Шефи, Мирзоев Мукаил, Магарамов Ибрагим-Халил. Количество учащихся с каждым годом увеличивалось. Ее стали посещать дети из соседних сел: Мугарты, Гимейди и даже из Дарвага. Классных помещений стало не хватать. Тогда по решению председателя Зидьянского сельсовета АбдурашидоваЗагира стали арендовывать комнаты у жителей села. Открылись новые классы в домах у Бабаева Керима, ИсрафиловаИсифа, МагарамоваГаджиахмеда. В них обучались дети и взрослые. Начиная с 1929 года учителями работали зидьянцы. Окончившие специальные курсы: Мурадов Абдухалик, Курбанов Джанмагомед, Насуров Рамазан, Керимов Магомед, Магомедов Махмуд-Керим и другие. В середине 30-х годов в Зидьяне была открыта семилетняя школа. Руководил ею Ахмедов Мехтибала. Его потом сменил Курбанов Джанмагомед. Всего один год проработал директором школы Шамсулла Алиев. Отсюда он был призван в ряды Советской Армии и погиб на фронте. За свой подвиг он был удостоен высокого звания – героя Советского Союза посмертно. Во время войны учителем начальной школы работала Нурмагомедова Саят. Классы были малокомплектные: 1-2 класс, 3-4 класс. С 1944 года учителем работал Мурадов Абдулхалик. В 1945 году школа была переведена в село Зидьян-Казмаляр. Жители Зидьяна стали переселяться в село Зидьян-Казмаляр и поселок Дагестанские Огни. Директором в школе работал Велиханов Велихан, завучем Гайдаров Максуд, затем руководить школой стал Рустамов Гаджи из Джалгана, через год его избрали председателем колхоза « Большевик ». В 1959 году семилетняя школа была переведена в село Чинар. В Зидьян - Казмаляре осталась начальная школа. Директором начальной школы был назначен Магомедов Махмуд-Керим. В 1965 году в селе была построена новая типовая школа и вновь было организовано семилетнее обучение. Два года руководил школой АгасиевНариман. С 1967 года директором школы был МехралиевДжафар. На этой должности он проработал до 1978 года. За всю историю существования школы, звание «Заслуженный учитель» получили: 1. Рустамов Гаджи. 2. ВелихановВелихан. 3. Мехралиев Гаджи. 4.Гебеков Юнус. 5. Мехралиев Джафар. 6. Магомедов Махмуд-Керим. 7. Джамиев Рашад. После землетрясения школа оказалась в аварийном состоянии. По просьбе жителей села была построена сборно-щитовая школа в 1977 году. С 1979 года и по сей день директором школы работает Абдуллаев М.Г. В 1995 году восьмилетняя школа стала средней. В сентябре 2006 года начали строить школу на 320 мест. В декабре 2008 года новая школа была сдана в эксплуатацию. В 2011 в сентябре состоялось открытие большого спортзала. Ныне школа носит имя выдающегося государственного и общественного деятеля КурбановаС.Д. Наша школа является одной из лучших в Дербентском районе.


Образование и формы обучения
форма обучения - очная
Программа развития
МБОУ "Зидьянская СОШ им. Курбанова С.Д. " на 2021 - 2025 годы.
Цель программы: создание условий для комплексного развития образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития Дербентского района.
Задачи программы:
1. Повышение доступности качественного общего образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики района, современным потребностям населения района.
2. Развитие системы воспитания и дополнительного образования детей и молодежи.
3. Создание необходимых условий отдыха и оздоровления детей в каникулярное время.
4. Обеспечение реализации подпрограмм и основных мероприятий программы «Программа развития на 2021-2025 годы» в соответствии с установленными сроками и этапами.
5. Эффективное функционирование системы поиска и создание условий для самореализации, поддержки и развития способности одаренных детей.
6. Определение основ взаимоотношений и нравственных принципов поведения для всех участников образовательных отношений.
7. Установление основ регламентации поведения участников образовательных отношений в сложных этических ситуациях.
8. Обеспечение осознания участниками образовательных отношений их персональной ответственности за исполнение своих обязанностей и роли в реализации миссии образовательного учреждения.
Сроки и этапы реализации программы: Программа реализуется в период с 2021 по 2025 год.
Конечные результаты программы
1. Рост доли детей, охваченных дополнительными образовательными программами, в общей численности детей - 100% в 2025 году.
2. Удельный вес численности обучающихся по дополнительным образовательным программам, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по дополнительным образовательным программам - 100% в 2025 году.
3. Увеличение доли педагогических работников, повысивших квалификацию, от общего числа педагогических работников, до - 100% в 2025 году.
4. Уровень ежегодного достижения показателей программы и ее подпрограмм - 95% в 2025 году.
5. Доля детей, охваченных системой отдыха и оздоровления детей в каникулярное время - 70% к 2025 году.
6. Увеличение числа победителей и призеров всероссийских конкурсов, конференций, проведенных в рамках подпрограммы
Фотографии

